понедельник, 27 февраля 2012 г.

Mercedes-Benz Econic 1828 NGT. Три «зеленых» буквы


Mercedes-Benz Econic 1828 NGT. Три «зеленых» буквы


Экологические требования к автомобильному транспорту в Евросоюзе постоянно ужесточаются. Причем, кроме норм Евро-5 существуют и еще более жесткие стандарты по ограничению выбросов токсичных веществ и уровню шума, которые действуют в пределах некоторых густонаселенных мегаполисов. Стремясь идти в ногу со временем, немецкий автогигант Daimler AG создал седельный тягач Mercedes-Benz Econic NGT 1828 с двигателем, работающим на сжатом газе.

Буквы NGT в названии грузовика расшифровываются как Natural Gas Technology. Благодаря низкой токсичности выбросов новый тягач с легкостью выполняет требования экологического стандарта EEV (Enhanced Environmentally-friendly Vehicle), который заметно строже, чем Евро-5 и уступает лишь перспективным нормам Евро-6.


Как уверяют разработчики, Mercedes-Benz Econic NGT выбрасывает в атмосферу на 30% меньше углекислого газа и на 20% меньше оксидов азота по сравнению с существующими сегодня и сопоставимыми по мощности «чистыми» дизелями. Кроме того, он тише их почти в два раза и на 10% экономичнее (расход газа составляет всего 26,5 кг/100 км). А если топливный бак новой модели заправить биогазом, получаемым в результате переработки отходов, то от выбросов CO2 можно избавиться полностью.

Кроме экологической чистоты и малошумности газовый грузовик может сократить владельцу и расходы на топливо, в границах от 30 до 60%, поскольку для того, чтобы получить необходимую мощность, газа требуется израсходовать на 10% меньше, чем солярки. Кстати, на одной заправке Mercedes-Benz Econic может проехать до 350 - 400 км. Таким образом, его можно использовать не только на внутригородских, но и на ближнемагистральных перевозках.


В единой цепочке

Само собой, чтобы реализовать все преимущества применения сжатого природного газа, нужна соответствующая энергетическая установка. В ее качестве на Econic NGT выступает 6,9-литровый дизель Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV/1 мощностью 279 л.с. Электронная система управления Telligent регулирует параметры двигателя во всем диапазоне частоты вращения коленвала и нагрузок, обеспечивает многоточечный впрыск топлива и четко следит за процессом его сгорания в каждом цилиндре. Система питания включает восемь баллонов, которые расположены по обеим сторонам рамы (по четыре с каждой стороны) и вмещают 640 л метана. Емкость каждого баллона составляет 80 л, рабочее давление газа - 20 МПа.

С двигателем агрегатируется автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Allison 3500 TC-418 с улучшенной самодиагностикой и встроенным замедлителем, который облегчает торможение и снижает износ тормозных накладок. Электронная система управления трансмиссией 4-го поколения точно контролирует точки переключения передач и обеспечивает раннее срабатывание муфты блокировки гидротрансформатора. Вместе с непрерывной передачей мощности при смене ступеней это позволяет оптимально использовать силовые характеристики двигателя, а, следовательно, повысить производительность автомобиля.

Подвеска передней управляемой оси и заднего ведущего моста Mercedes-Benz Econic NGT – зависимая, с пневмоэлементами. Последние помимо повышения плавности хода позволяют тягачу поднимать несущую раму на 200 мм или опускать на 60 мм. Рулевое управление снабжено эффективным гидроусилителем, а тормозная система дополнена антиблокировочным устройством.


Весь день в «седле»

Седельно-сцепное устройство SKS 36.20 HG2 от компании Georg Fisсhe с возможностью вертикального перемещения позволяет тягачу Econic NGT в течение смены работать с различными типами полуприцепов. Устройство выполнено в виде продольно распложенного балансира, один конец которого шарнирно соединен с несущей рамой, а на другом - установлено седло. В действие механизм приводит пневматический привод, работающий от компрессора, получающего энергию от двигателя автомобиля. Высота подъема седельно-сцепного устройства достигает 420 мм, а время перемещения занимает  около 10 секунд. Также ССУ оборудовано системой централизованной смазки замка, который в свою очередь снабжен автоматическим фиксатором.

Последнее техническое решение значительно сокращает потери времени
при сцепке полуприцепа с тягачом, а также дает возможность работать на    погрузочно-разгрузочных площадках предприятий, выполняющих смешанные     перевозки, в морских и речных портах, на крупных складах, терминалах, и т.д.

«Мерседес» остается «Мерседесом»  

Кабина газового тягача Mercedes-Benz Econic 1828 NGT имеет  низкорасположенный пол, что значительно облегчает посадку и высадку. Для входа с левой стороны имеется распашная дверь, а с правой – двустворчатая, подобная той, что применяется на автобусах. Отличный обзор обеспечивают внушительная площадь остекления и большие зеркала заднего вида. Удобно  устроиться на своем рабочем месте водителю помогает регулируемая рулевая колонка, настраиваемое в широких пределах кресло и удачно расположенный педальный узел.


Комфорт повышают кондиционер, добротная пластиковая отделка интерьера, удобный походный столик, отсеки для личных вещей и документов, многочисленные карманы и полки для хранения мелочевки. В стандартную комплектацию входит также круиз-контроль.

Валерий Васильев