Логистика

Все о логистике. Транспортная логистика.


Возможности спутникового мониторинга


    Еще не так давно за вышедшей за пределы предприятия или за ворота автопарка машиной проследить было практически невозможно. Какой дорогой добирается водитель из пункта «А» в пункт «Б», где он останавливается и чем занимается в пути, узнать было практически невозможно. Поэтому такое явление, например, как «левые рейсы» долгие годы было весьма насущной проблемой и для компаний-автоперевозчиков, и для крупных предприятий, имеющих собственный парк автомобилей.
    С недавних пор положение дел в отрасли существенно изменилось благодаря новым возможностям контроля, которые открыло спутниковое оборудование. Специально разработанные для мониторинга транспорта системы слежения способны передавать на диспетчерский пункт в режиме реального времени показания обо всех главных параметрах движения автомобиля или автобуса. Более того, эти сведения могут быть задокументированы и на их основании система сама создаст отчет.
    Это оборудование уже пользуется высоким спросом на рынке высокотехнологичных устройств спутниковой навигации. Ведь такой контроль позволяет заметно оптимизировать деятельность предприятия и сократить издержки. Системы спутникового мониторинга нашли применение не только у грузоперевозчиков или транспортных организаций. GPS слежение за автомобилем стало неотъемлемой частью работы многих таксопарков и служб проката автомобилей. Такие системы устанавливаются на машинах скорой помощи и инкассации.
    Это очень удобная и надежная система, которая не знает ограничений расстояния. Не выходя за пределы предприятия, диспетчер получает всю информацию о каждой единице транспорта, оснащенной спутниковой системой слежения, которая движется по России или далеко за ее пределами. Логистика и дальние перевозки таким путем решают сразу несколько своих главных проблем без привлечения дополнительного персонала на маршруте следования транспорта.
    Не стоит забывать и о том, что данные системы контроля заметно повышают и уровень безопасности перевозок. Ведь каждую минуту на своем мониторе диспетчер может видеть с помощью электронной карты, где находится автомобиль или автобус, продолжает он свое движение в заданном режиме или дольше положенного времени стоит на месте, внезапно отклонился от маршрута или вообще не совершил стоянку в нужном месте.
    Существуют системы слежения, имеющие функцию тревожной кнопки. В случае чрезвычайной ситуации сигнал тревоги моментально оповещает диспетчера, у которого имеется возможность дистанционно заблокировать двери или двигатель. Большим плюсом спутниковых систем слежения является предоставляемая ими возможность действовать в зависимости от сложившейся ситуации.
    Для подключения системы на каждом автомобиле устанавливают специальные терминалы, устроенные таким образом, что извне повлиять на их работу и показания невозможно. Единственная возможность уйти от контроля – избавиться от терминала совсем. И к слову сказать, в первое время внедрения такого оборудования, случаи умышленного выведения его из строя водителями были нередки. Но такой поступок слишком явно свидетельствует о нежелании персонала соблюдать правила перевозок и стремлении использовать транспорт в личных целях.



История логистики

    Понятие "логистика", известное раньше лишь узкому кругу специалистов, в настоящее время приобретает широкое распространение. Несмотря на то, что это сравнительно молодая наука, она уходит своими корнями глубоко в историю. 
    Мнения многих исследователей сходится на том, что логистика зародилась в Древней Греции, где в Древней Греции, где слово логистика подразумевало под собой "счетное искусство". Другими словами, древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Если верить Архимеду, то логисты имелись в IV веке до нашей эры в Греции. Кроме того, во времена Римской империи были специальные служители, которые насили титул "логист" или "логистик". Они распределяли продукты питания.
    Однако, по другой версии, этот термин известен с IX века нашей эры, со времен византийского императора Льва VI (866-912 гг.). В Византии при дворе императора были "логистики", которые должны были управлять полученными налогами и распределять их.
Создателем первых научных трудов о логистике считают француза Джомини. Это военный специалист начала 20-того века, который вывел следующее определение логистики: "Логистика - это практическое искусство маневра войсками". Он считал, что в это понятие охватывает ряд важных вопросов, основные из которых были планирование, управление и снабжение. Есть сведения, что даже сам Наполеон Бонапарт использовал в своей армии принципы логистики.
    Особенно ярко логистика проявила себя во время второй мировой войны. Это связано с тем, что эффективность боевых действий во многом зависти от скоординированного и быстрого обеспечения войск всем необходимым. Грамотно налаженная совместная работа военного производства, транспортной доставки, и служб тыла заставила задуматься о применении опыта военной логистики в мирной экономике.
    В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производственную.Логистика, как новое научное направление стала активно развиваться в 1990-е годы, вместе с развитием рыночных отношений в России. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса.
    В настоящем времени понятие "военной логистики" кое-где по-прежнему употребляется, но в русском языке термин "логистика" подразумевает, прежде всего, бизнес и экономику.




Профессия - логистик

    Не так давно недавно на российском рынке труда появилась профессия логистик, но тем не менее, специальность становится одной из профессий века и пользуется большим спросом у работодателей. Поэтому отечественный бизнес всячески приветствует дипломированных специалистов, имеющих высшее специализированное образование, но к сожалению, отечественные вузы совсем недавно начали подготовку профессиональных логистов. Специалистов в этой области пока не хватает. Между тем многие понятия не имеют, что именно представляет собой подобного рода деятельность.
Итак, кто же такие логисты?
    В общем виде логистик - это человек, который должен рассчитать схему, наиболее выгодную для развития того или иного проекта, и при этом сэкономить везде, где это возможно.
    Логистик управляет движением материальных и информационных потоков, а также следит за слаженностью работы всех подразделений, задействованных в процессе, учитывая интересы каждого из них.Таким образом, логист должен контролировать все процессы: закупка, поставка, транспортировка, связь с таможней и государственными органами, упаковка, продажи.Говоря проще, логист целиком выполнил свою задачу если нужный продукт соответствующего качества в нужном объеме и количестве в точно назначенное время был доставлен с минимальными затратами для потребителя Кроме этого, логистик постоянно отслеживает изменения в законодательстве, которые как-то касаются ведения дел компании, и оперативно информирует обо всем этом руководство.
Профессиональные качества логиста
    Профессия логиста подходит коммуникабельным, мобильным людям с аналитическими способностями, которые могут только мыслить творчески и уметь работать самостоятельно.
Логист - это не офисный работник, как думают многие: ему приходится выезжать, что бы решать проблемы на месте. Иногда, конечно, целый день приходится работать за компьютером, проводя анализ документов. Хорошими специалистами становятся те, кто имеет отличные знания в области точных наук, таких как математика, экономика, юриспруденция и другие. Врожденная расчетливость и экономность - большой плюс. Как уже было сказано выше, главная цель логистика - сэкономить денежные средства компании. Поэтому работа по этой специальности недешево оценивается и спрос на специалистов в данной области растет.



Транспортная логистика, теория и практика

    В связи с возросшим объемом транспортных перевозок стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Эта наука занимается управлением и организацией всеми информационными и материальными потоками в сфере доставки товара транспортом.
    Термин логистика берет начало от древне-греческого слова «logistike», означающее словосочетание «счетное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления». Логистикой занимались еще в Древнем Риме, только тогда под ней понимали правила распределения продовольствия. Практика логистики использовалась и в военных делах, например в Византии этот термин определялся как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями, а в XIX веке, военный теоретик барон А. А. Жомини (1779-1869 гг.) определял логистику, как искусство управления войсками, включающее планирование, управление и снабжение мест дислокации войск, транспортными средствами. Современное определение логистики было дано в 1974 году в Берлине. Оно означает науку о планировании, а также управление и контроль за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов. В нашей стране логистика получила активное распространение с средины 90-х годов.
    Ключевая функция логистики связанна с перемещением продукции транспортным средством (авто, ж/д, авиа, морским транспортом) по выработанной заранее технологии. Именно поэтому в последнее десятилетие особо важное значение уделяется этому виду логистики. Сегодня для успешного развития предприятия в сфере грузоперевозок стало профессиональное применение теоретических правил логистики. Например, это может быть подробный анализ различных факторов или качество выработанной логистической цепи: поставка, упаковка, складирование, страхование рисков и другие процедуры.
    На сегодняшний день практика транспортной логистики занимается:
перевозкой грузов;
упаковкой и складированием;
маркетингом транспортных перевозок.
    В процессе транспортной логистики может быть задействована целая команда специалистов: менеджеры, экспедиторы, операторы, юристы, упаковщики, грузчики, кладовщики, водители. Кроме того, специалисты в области логистики:
создадут надежную и устойчивую систему перевозки: «снабжение - производство - распределение - потребление»; профессионалы смогут учесть наличие большого числа транспортно-экспедиционных предприятий, и организуют оптимальную доставку товаров, как во внутренних перевозках, так и в международных сообщениях;  логисты решат все возможные транспортные издержки для продвижения товара от первоисточника сырья до конечного потребителя готовой продукции; наконец, они решат целый ряд неизбежно возникающих сложных транспортных проблем, таких как выбор канала распределения сырья в рамках логистической системы.
    Транспортная логистика по существу направлена на оптимизацию расходов, то есть специалисты в этой области находят оптимальные решение для индивидуальных маршрутов, полностью панируют доставку, находят универсальные схемы для доставки грузов при интермодальных перевозках. Консультация высококлассных экспедиторов помогает согласовать вопросы между грузоотправителем и грузополучателем, разрешают вопросы с таможней, осуществляют консолидацию/объединение грузов в процессе доставки. Также в основной перечень задач транспортной логистики входит: 
обеспечение охраны груза во время перевозки;
согласно законодательству РФ грамотное оформление, заключение договоров и контрактов на грузоперевозку;
предоставление юридических услуг грузоотправителям и грузополучателям;
офисные перевозки;
хранение груза на складах.




Как работать с западными поставщиками в сфере логистики.

    Доля продукции, ввозимой из-за границы, составляет около 80% от всего транспортируемого и складируемого на территории Российской Федерации товара. Сейчас уже можно говорить о том, что российские транспортные компании и логистические операторы являются активными участниками европейского рынка. 
    Помимо положительных моментов включения в общеевропейский процесс обнаружились и некоторые проблемы, причиной которых называют и нехватку у российских логистов необходимой информации о требованиях западных компаний. Наши поставщики логистических услуг предпочитают прямую работу с западными клиентами, а не через дилеров и операторов. Заказчики сегодня вполне могут рассчитывать на то, что в пакет услуг российских транспортных компаний могут входить и набор груза на территории любых стран Европейского союза, и таможенное оформление; и все необходимые логистические операции на территории России.
    Итак, что же потребуется для транспортного обеспечения при заключении контракта между западным поставщиком и российским логоператором напрямую. Такие же условия ожидают транспортные средства, используемые российским логистическим оператором при "самовывозе" продукции. Российскому логистическому оператору необходимо учитывать тот факт, что западные поставщики работают в соответствии с общемировыми корпоративными стандартами. Понятно, что их разработка никак не связана с учетом российской специфики. Это значит, что отечественный оператор должен хорошо разбираться в этих стандартах и на их основе разрабатывать стратегию и тактику своей деятельности.
    Вот перечень требований и к компаниям-поставщикам транспортных услуг, и к фирмам, занимающимся перевозками по принципу самовывоза:
ADSp - общие условия ассоциации немецких экспедиторов;
CEFIC-SQAS Road;
ISO 9000;
ISO 14000;
EMAS;
директива ЕС 1836/09;
конвенция КДПГ.
    Есть такие европейские требования, которые способны вызвать недоумение у наших водителей, но исполнять их все равно необходимо. Такой пример: если водитель везет продукцию химической промышленности, на нем обязательно должна быть рубашка или куртка с длинными рукавами и длинные брюки. Так европейские нормы регулируют вопросы безопасности. И при отсутствии названной одежды водителю будет отказано в загрузке.
На территории Евросоюза водитель должен продемонстрировать наличие противоугонного оснащения и сигнализацию. Очень жесткие требования предъявляют на дорогах Европы к техническому состоянию контейнеров.
    Хорошее знание так называемых "неожиданных требований" западных компаний обязательно для поставщиков логистических услуг. Цена вопроса - поданный к погрузке автотранспорт просто заворачивают обратно. Такие жесткие санкции может вызвать даже реклама продуктов питания другого производителя, находящаяся на борту или тенте грузовика.
Западные компании очень дорожат своей репутацией, поэтому российский поставщик транспортных услуг должен строго соблюдать все нормы российского законодательства. Заказчик может отказаться от сделки при малейшем подозрении на ее недостаточную легальность. Оператору также нужно сразу же отказаться от любых попыток "выбеливания" серого импорта.
    Западный поставщик никогда не согласиться на перевозку опасных грузов по российской схеме: опасный груз плюс 500 рублей. Это нарушает корпоративные стандарты. Оператор должен продемонстрировать готовность соблюдать все ГОСТы и нормы по хранению товаров. Безупречными также должны быть упаковка и маркировка груза.



Быстро возводимые ангары - решение проблем складской логистики

    Сейчас в нашей стране ежегодно происходит заметный рост производства: увеличивается не только количество торговых компаний, но и фирм-производителей. Повсеместно появляются новые заводы и фабрики, сельхозпредприятия. Растут объемы перевозок и торговли собственной продукцией. Многие фирмы не ограничиваются деятельностью на территории собственного региона и открывают свои представительства по всей стране. 
    Соответственно, для обслуживания торговой и производственной деятельности требуется все большее количество складских помещений в самых разных местах, начиная от территории предприятия и заканчивая маршрутами перевозок. Имеющиеся складские мощности прошлых лет в большинстве своем уже не в состоянии удовлетворить требования современной складской логистики и справиться с возрастающим грузопотоком. Да и инфраструктура складов "времен Очакова и покоренья Крыма" не может похвастать ни подходящими подъездными путями, ни грамотной организацией внутреннего пространства. А эти параметры особенно важны для производителей, складирующих свой товар в месте продажи.
Когда в районе вашей деятельности уже невозможно найти подходящие складские площади, выход один - начать строительство новых. Благо, в настоящее время уже существует и активно используется технология строительства зданий и ангаров с помощью быстровозводимых металлоконструкций.
    В основе этого метода лежит применение каркасов, которые впоследствии обтягиваются специальной пленкой или обкладываются сэндвич-панелями. Быстровозводимые ангары эффективно используются для обслуживания техники, проведения всевозможных операций с грузами, размещения сервисных служб. Крытые сооружения на основе каркасно-тентовых конструкций способны обеспечить необходимые условия для хранения материалов, комплектующих и оборудования.
    Эти сооружения легко вписываются в окружающий застроечный комплекс и защищают складируемые товары ничуть не хуже капитальных зданий. При этом быстровозводимые ангары имеют ряд неоспоримых преимуществ: меньшие стоимость, трудовые затраты и сроки строительства.
    Быстровозводимые ангары устанавливаются на бетонную площадку или на спланированную площадку без фундамента. Фундаменты ангаров делают ленточными, свайными или столбчатыми (это зависит от назначения помещений и климатических условий). На строительство такого ангара обычно уходит несколько недель.
Как уже было сказано, стены быстровозводимых ангаров состоят из сэндвич-панелей, представляющих собой многослойные плиты из защитного покрытия и утеплителя. Эти сооружения отличаются повышенной тепло- и звукоизоляцией, огне- и влагостойкостью, имеют привлекательный внешний вид, не требуют дополнительной отделки. Быстровозводимые ангары рассчитаны на долговременную службу, но при этом легко демонтируются и монтируются в новом месте в любое время года.
    Сейчас повышенным спросом стали пользоваться металлические сборные ангары, они позволяют варьировать архитектурные решения, развивать высокую скорость сборки и снижать общую стоимость строительства. У этого вида ангаров есть варианты: быстровозводимые складские здания с применением профилированного листа, быстровозводимые металлоконструкции - холодное складское помещение из профильного листа, легкие металлоконструкции: ангар из ЛМК с применением сэндвич панелей
    Конструкцию будущего ангара тоже можно выбрать заранее в зависимости от потребностей производства, чаще предлагаются арочные ангары, ангары с вертикальными стенами, ангары полигонального и шатрового типа; сборные ангары, холодные и теплые ангары. Пример конструктивного решения ангара: ферменный стальной несущий каркас, ограждающие конструкции в виде панелей типа "сэндвич" с утеплением (холодный вариант - оцинкованный профлист). Кровля из профнастила с утеплением (холодный вариант без утепления). Окна и двери из дерева, или ПВХ, или алюминия, или стали. Вид фундамента обычно определяют после знакомства с геоподосновой.



www.logistic-world.ru