понедельник, 27 февраля 2012 г.

Флагманским курсом


Флагманским курсом


Mercedes-Benz Actros третьего поколения не сильно отличается от своего предшественника. Например, у старой и новой версии для магистральных перевозок всего 38 различий. Но именно они позволили автомобилю стать в своем классе своеобразным эталоном, на который равняются теперь не только чужие, но и свои: внешние изменения под стать флагману недавно претерпели более доступные модели Atego и Axor. 

Штрихи к портрету

Перешагнув из второго поколения в третье Mercedes-Benz Actros снаружи изменился не сильно: чуть нахмурились «брови» разделенного на две части противосолнечного козырька, округлились «щечки» облицовки радиатора, стал более рельефным передний воздухозаборник, а под лобовым стеклом появилась симпатичная «ямочка» с фирменной эмблемой. Но за счет этих, вроде бы, малозаметных по отдельности штрихов магистральник по сути приобрел новое лицо, стал выглядеть более стильно и современно!


Внутри кабины изменений также немного, но они значительно облегчили водительский труд. Прежде всего, следует отметить повышенный уровень автоматизации. Вместо обычной механической коробки передач автомобили с двигателями стандарта Евро-4 и Евро-5 уже в базовой комплектации оснащаются новым 12-ступенчатым «роботом», имя которому – Power Shift 2. Благодаря ему, число педалей под ногами водителя сократилось с трех до двух: сцепление теперь автоматически, то есть без участия человека, соединяет или разъединяет двигатель и трансмиссию. Ну а для модификаций, удовлетворяющих нормам Евро-3, основной по-прежнему остается «ручная» 16-ступенчатая КП.


Чтобы на продолжительных спусках раньше времени не «спалить» тормозные диски, можно воспользоваться моторным тормозом, рычажок управления которым у грузовика третьего поколения расположен под рулем. Опустил рычажок на один щелчок вниз – автопоезд начинает плавно замедляться, «щелкнул» еще раз –  замедление становится более интенсивным.

Водитель наверняка останется доволен и широким диапазоном регулировок руля и увеличившимся количеством всевозможных вещевых отделений. Но особенно его должен порадовать холодильник объемом 25 л, расположенный под нижней спальной полкой – он выдвигается поверх кожуха моторного отсека одним движением руки. Не менее удачное решение – смонтированный на переднем торце того же моторного отсека небольшой столик, раскладываемый, что называется, «на раз» и позволяющий поесть в нормальной цивилизованной обстановке.


Профессионалы

Топ-версия магистрального Mercedes-Benz Actros комплектуется увеличенной по высоте кабиной Megaspace.
В расположенном под ней моторном отсеке установлен V-образной 8-цилиндровый двигатель, развивающий в зависимости от исполнения от 503 до 598 л.с. Модификации попроще получают более низкую кабину и 6-цилиндровый дизель мощностью от 320 до 476 л.с.

В нашей стране предназначенный для междугородных и международных перевозок Mercedes-Benz Actros представлен в версиях с колесной формулой 4х2, 6х2 и 6х4. Для строителей предлагаются шасси с усиленной ходовой частью и колесной формулой 6х4 и 8х4 – на их основе создано несколько вариантов самосвалов, автобетоносмесителей и автобетононасосов.

Существует возможность заказать и полноприводные модификации с колесной формулой 4х4 и 6х6 и с увеличенным почти на 10 см дорожным просветом. Впрочем, устройствами, повышающими проходимость снабжены даже магистральные автомобили семейства. Чтобы без проблем преодолевать заснеженные участки, трогаться на обледеневших подъемах или раскисших обочинах, Mercedes-Benz Actros третьего поколения оснащается принудительной блокировкой дифференциала заднего моста, и механизмом, позволяющим начать движение с так называемого режима раскачки, который помогает вырвать из плена «закопавшиеся» ведущие колеса. 

В число стандартного оборудования автомобилей, предназначенных для перевозок на дальние расстояния, помимо уже упомянутых моторного тормоза и блокируемого дифференциала ведущего моста, входят передние и задние дисковые тормоза, стабилизаторы поперечной устойчивости, центральный замок, круиз-контроль, тормозная система Telligent c ABS и ASR, а также задняя пневмоподвеска регулируемая электроникой по высоте.


Черно-белый эксклюзив

За те два года, что прошли с момента выхода на рынок Mercedes-Benz Actros третьего поколения, этот автомобиль получил не только новые узлы и системы, но и новые модификации. Из первых, прежде всего, следует упомянуть систему безопасности Active Brake Assist 2, которая не только распознает движущийся впереди транспорт, но и реагирует на неподвижные препятствия. А среди появившихся за последнее время модификаций интереснее всего выглядят дебютировавшие этой осенью на Ганноверском грузовом салоне эксклюзивные седельные тягачи Actros, которые предполагается построить ограниченной серией в пятьсот единиц. Их кабины окрашены в молочно-белый или матово-черный цвет, а в лобовой части вертикально по центру нанесены две толстые серые полоски, как у легковых спорткаров. Из других внешних отличий этой черно-белой парочки стоит выделить светодиодные «габариты», а из внутрисалонных «фишек» – отделку дорогой кожей. Само собой, эти автомобили получили и полный набор опционного оборудования.
Конечно же, эксклюзивные Mercedes-Benz Actros оценены в немалую сумму. Тем не менее, покупатели на них вполне могут найтись и в нашей стране. Ведь уже были прецеденты, когда российские перевозчики, чтобы козырять перед заказчиками и конкурентами, приобретали сверхдорогие версии импортных седельных тягачей.

Константин Закурдаев