понедельник, 27 февраля 2012 г.

Скала


Скала


Этот впечатляющий седельный тягач я заметил издалека, еще подходя к московскому офису компании VH DAF – среди нескольких других подготовленных к продаже грузовиков он выделялся словно огромная серебристо-серая скала. Монументальная внешность, самая высокая в гамме кабина Super Space с двумя рядами дополнительных фар-прожекторов, эффектный аэродинамический обвес, мощный двигатель и богатейшее даже по европейским меркам оснащение – именно такой DAF FT XF 105.460 в эксклюзивной комплектации в последних числах апреля получила российская компания UNISILA.

Один на всю страну

Компания VH DAF не обманула, когда пригласила познакомиться с уникальным седельным тягачом DAF FT XF 105.460 – другого такого в стране действительно не найдешь!

Прежде всего, поражает цветовая палитра: кабина грузовика окрашена в нечасто встречающийся у нас серый металлик, а рама – в ярко-красный цвет! Видно, что окраска выбиралась с большой любовью к будущему автомобилю, ведь, казалось бы, та же рама из-под полуприцепа будет почти не видна! Другая особенность экстерьера тягача – эффектные спойлеры: сбоку и сверху они полностью охватывают кабину, не оставляя ни единого шанса набегающему воздушному потоку встрять между ней и передней стенкой полуприцепа. Другие спойлеры опоясывают ходовую часть. Что интересно, заказчик автомобиля, делавший особый упор на максимальное увеличение запаса топлива, в итоге все же отдал первенство аэродинамическому обвесу. Дело в том, что спойлеры шасси не позволили поставить на раму самый большой из имеющихся в арсенале модели баков, 995-литровый. Его место занял аналог емкостью 850 л. С другой стороны тягача по той же причине вместо 500-литрового дополнительного бака установлен 430-литровый. Кстати, оба бака изготовлены из алюминия.

Очень неплохо смотрится и помещенная над ветровым стеклом тягача «люстра» из четырех фар-прожекторов на хромированной дуге-кронштейне, которую с каждой стороны венчает пара стильных «дудок» звукового сигнала. И это при том, что по углам верхней части кабины имеются стандартные комбинированные фары! Еще одна эффектная хромированная дуга также с четырьмя фарами-прожекторами установлена на переднем бампере. Завершенность облику «короля трасс» придают хромированные колпаки, которыми прикрыты диски всех четырех колес. Как видим, DAF FT XF 105.460 в подобном внешнем антураже вряд ли останется незамеченным на дорогах. И это правильно! Ведь узнаваемость автомобиля – это узнаваемость и владеющей им компании, к чему сейчас стремится любой продвинутый перевозчик.


Кабина-люкс
Теперь посмотрим, что же скрывается за броской внешностью седельного тягача. То есть заглянем в кабину, комфортабельность и оснащение которой, как уже неоднократно было доказано, напрямую влияют на работоспособность отправляющегося в дальний рейс экипажа, а значит – на безопасность движения и сохранность перевозимого груза.

Начнем с того, что кабина DAF FT XF 105.460 выполнена в варианте Super Space, то есть она самая просторная среди всех существующих в арсенале компании. Поскольку утомляемость водителя в первую очередь зависит от удобства его кресла, следует сразу сказать, что оно здесь (как и сиденье пассажира), снабжено пневмоподвеской с регулируемой жесткостью, а также пневмоподпорами поясницы и спины. Так как пневмоэлементы использованы и в подвеске самой кабины, то экипаж по сути не едет по трассе, а плывет над ней не замечая изъянов дорожного полотна. Опытный перевозчик специально заказал сиденья в версии Super Air driver с комбинированной отделкой (кожа/текстиль): из кожи у них сделана только окантовка склонных к истиранию краев подушек и спинок, тогда как в центральной части использована «дышащая» ткань.


Обод руля тоже обшит кожей с позволяющим избежать скольжения ладоней тиснением. Под стать и приборная панель: она выполнена в черно-бежевых тонах и включает вставки под дерево.


Интересно, что ограничитель скорости автомобиля настроен не на принятое в Европе предельное значение 85 км/ч, а позволяет разогнаться аж до 115 км/ч! В условиях нашего дорожного трафика, когда приходится по встречке обгонять вяло ползущие маломощные фуры, столь лояльный к высоким скоростям ограничитель следует отнести к несомненным плюсам DAF FT XF 105.460. При желании проехаться с «ветерком» можно открыть расположенный в крыше люк, оборудованный электроприводом. Ну а в холодную пору пригодится индивидуальный подогрев сидений, которым, что интересно, оборудованы не только их подушки, но и поясничные отделы спинок!

«Столоваться» водители могут прямо в кабине: для этого в их распоряжении имеется 42-литровый выдвижной холодильник и микроволновая печь.


Чтобы в пути было не скучно, салон оборудовали магнитолой с шестью колонками. После работы есть, где вздремнуть: в задней части кабины организован двухъярусный спальный отсек. Душно или холодно спать не будет: за поддержание комфортной температуры отвечает даже не кондиционер, а система климат-контроля, воздух для которой проходит 85-процентную фильтрацию. Таким образом, в DAF FT XF 105.460 можно с комфортом и жить, и трудиться. Ну а если водитель отойдет по делам, помимо привычного для многих зарубежных грузовиков иммобилайзера, машину останется сторожить продвинутая охранная система с датчиками внутреннего объема. Ее разработчики гарантируют, что для взлома системы злоумышленникам потребуется не менее 15 минут. Кроме того, чтобы во время отдыха экипажа в салон не проникли посторонние, тягач оборудован стояночным блокиратором DAF Night Lock с пультом дистанционного управления, который не позволит открыть двери извне, даже если их замки будут взломаны.


Возможности техники

Рассказ о конструкции DAF FT XF 105.460 следует начать с его силового агрегата. В моторном отсеке тягача установлена рядная «шестерка» семейства МХ рабочим объемом 12,9 л. Как понятно из индекса автомобиля, она развивает 460 л.с., на которые выходит уже при 1500 «оборотах». Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5. Он оборудован системой торможения с гидравлическим приводом, интегрированным в привод толкателей клапанов. Эта система работает совместно с классическим моторным тормозом, встроенным в систему выпуска отработавших газов. Их суммарная тормозная мощность составляет 285 л.с. при 1 500 мин-1 или 435 л.с. при 2 100 мин-1.


Как и у большинства поставляемых к нам европейских «магистральников», у DAF FT XF 105.460 в паре с дизелем работает механическая 16-ступенчатая коробка передач. Передняя подвеска грузовика рессорная, задняя – пневматическая: именно такую комбинированную конструкцию предпочитает большинство наших заказчиков седельных тягачей, преимущественная эксплуатация которых предполагается на российских дорогах. Автомобиль оборудован дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, эффективность которых повышена за счет применения электронной системы EBS, координирующей работу колесных тормозов, антиблокировочной и противобуксовочной систем, а также дополнительного моторного тормоза МХ. Седельно-сцепное устройство знаменитой марки Jost расположено на высоте 1140 мм. В ведущем мосту установлен механизм блокировки межколесного дифференциала – очень полезное дополнение для тягача, применение которого предполагается в условиях нашей зимы. Надо сказать, что и в целом DAF FT XF 105.460 прекрасно подготовлен к русским морозам. Он снабжен подогреваемым топливным фильтром-сепаратором с индикацией наличия в солярке воды, подогреваемым топливозаборником бака, в кабине установлен независимый отопитель Eberspacher с программируемым включением, а для зимнего пуска двигателя предусмотрен предпусковой подогреватель. Для полного комплекта не хватает разве что подогрева 75-литрового бака для реагента AdBlue, который превращается в лед при температуре ниже -11оС. Однако подобная склонность раствора к замерзанию никаким образом не влияет на эффективность работы двигателя, расход топлива и другие важнейшие показатели тягача. Таким образом, конструкция автомобиля максимально адаптирована для работы в нашей стране, а значит, он будет эффективным помощником своему владельцу.
Сергей Зайцев