Большая работа, проведенная на Минском автозаводе и связанная с запуском в производство новой, более совершенной кабины, близка к завершению. Совсем скоро из ворот завода будут выходить серийные грузовики, предназначенные для международных и междугородных перевозок, оснащенные более комфортабельными, красивыми и долговечными в эксплуатации кабинами, что сделает их более конкурентоспособными на рынке.
Новая кабина с высокой крышей оборудована двумя широкими спальными местами шириной 700 мм, по желанию заказчика возможна установка кондиционера и независимого воздушного отопителя, поддерживающего комфортную температуру при выключенном двигателе. Внутри кабины сразу обращает на себя внимание новая панель приборов и современные материалы, примененные в качестве обивочных для интерьера, а также удобные кресла, соответствующие современным международным стандартам.
Подвеска кабин к раме также существенно усовершенствована, однако одним из главных достоинств кабины является ее двухкомпонентная окраска, повысившая коррозионностойкость и приблизившая ее по качеству покрытия к лучшим европейским образцам. Для внедрения процесса двухкомпонентной окраски на МАЗе создали новую производственную линию, отладили процесс, и теперь осталось только полностью освоить ее высокую производительность.
Экономический эффект от внедрения новой линии достаточно высок: на 15 — 20 % снизится расход материалов, увеличится период сохранности декоративных характеристик лакокрасочного покрытия на срок до 5 лет, будет обеспечена дополнительная экономия топливно-энергетических ресурсов. При этом все затраты окупятся уже через один год.
В настоящее время с целью дальнейшего повышения привлекательности продукции завода производится расширение участка кабин, окрашиваемых краской «металлик». Новое оборудование позволит качественно окрашивать также кабины из полимерных материалов, двухрядные кабины и различные образцы экспериментальной техники.