Mahindra. Слышали ли вы о таком автопроизводителе? Если никогда не интересовались экзотическими марками из стран третьего мира, то вряд ли. Тем не менее, продукцию компании Mahindra хоть раз в жизни видел каждый из нас. Где же? В индийском кино! Редок тот индийский фильм, в котором бы не фигурировали джипы этой марки. Выпуск утилитарных внедорожников индусы начали еще в 1940-е годы и без существенных изменений выпускают до сих пор. А теперь и не только джипы. Mahindra — это теперь и тяжелые грузовики.
Похоже, мы являемся свидетелями исторических событий. Буквально за десятилетие встали на ноги десятки китайских производителей тяжелых грузовиков, на дизайн которых впору равняться отечественным производителям. «Азиатские тигры» становятся серьезными игроками рынков. Пока, конечно, не мировых, а бездонных собственных внутренних рынков, а также и сопредельных государств, в число которых входят некоторые страны СНГ. Но не Китаем единым. Тенденцию подхватывает Индия.
Конечно, в плане агрегатной начинки новые продукты индийского truck-производства пока нельзя относить к авангарду мирового автомобилестроения, но вот в плане внешнего дизайна новых моделей грузовиков Индия уже обгоняет отечественных производителей.
Это утверждение в полной мере относится к новому изделию совместного предприятия Mahindra Navistar Automotives (MNAL). MNAL — это поделенный в соотношении 51:49 совместный бизнес крупной индийской частной группы Mahindra & Mahindra и американской корпорации Navistar Inc. Первая выпускает широкую гамму техники, от мотороллеров до тракторов, вторая - известные во всем мире грузовики International.
Таким образом Navistar Inc — именитый мировой производитель тяжелых грузовиков, а Mahindra & Mahindra Ltd. — широко известная благодаря многочисленным реинкарнациям классического Виллиса военных лет в Индии компания. Однако компания, никогда ранее тяжелыми грузовиками не занимавшаяся.
Семейство тяжеловозов серии MN — дебют этого брэнда в мире грузовиков. Причем с амбициями. Первое, что обращает на себя внимание — это оригинальный дизайн кабины. Оригинальный в том смысле, что не копирует никого. Он, что называется, «свой собственный». В остальном сколь-либо серьезными инновациями он не блещет. Типичный азиатский стиль, смешавший в себе национальные, европейские и американские черты одновременно. Однако выглядит вполне свежо. Уж лучше той же камазовской кабины точно.
Теперь непосредственно о технических характеристиках. Двигатели серии MaxxForce – вклад американского партнера. Шестицилиндровые рядные дизели уровня Euro-3 развивают всего 210 л.с. (для 49-тонных трехосных тягачей – 260) при объеме 7,2 литра. С европейской точки зрения — очень мало, для Индии — вполне достаточно.
Грузовики и шасси MN-25 и MN-31 с колесными формулами 6х4 и 8х4 соответственно оснащаются 6-ступенчатыми синхронизированными ручными коробками передач, седельные тягачи MN-40 и MN-49 — 9-ступенчатыми ручными.
Ручная коробка, казалось бы, «неприлично малое» для современного грузовика число передач — это отнюдь не «недальновидность» индийских инженеров. Это требование местных условий эксплуатации с учетом финансовых возможностей потенциальных потребителей. Во-первых, «дешево и сердито», а во-вторых — сочетание маломощного двигателя и «древней» коробки – проверенные временем решения для индийского высокогорья и высокой влажности.
Пока предусмотрено четыре варианта колесной базы у шасси —5350, 6100 и 7135 мм. Самые короткие в гамме самосвалы MN-25 с колесной базой 4250 мм оборудованы кузовами вместимостью 14 и 16 куб.м. соответственно.
Помимо стандартной кабины для всех грузовиков Mahindra MN, кроме самосвала, предусмотрены варианты со спальным местом, а для «топ-модели» MN-49 предлагается также высокая кабина с двумя спальными полками.
Первая ласточка
Новый продукт компании Mahindra & Mahindra — это, безусловно, этап в истории развития индийского автомобилестроения, однако Mahindra MN не первый индийский грузовик «новой генерации».
Первой индийской тяжелой грузовой машиной, подпадающей под определение полной новинки, по праву считается Tata Prima World.
Это, как и в случае с Mahindra MN, не лицензия, купленная у кого-либо, а собственная разработка индусов. Правда, без европейцев все-таки не обошлось - дизайном занималось легендарное итальянское ателье Bertone.
Модельный ряд Prima World – это около десятка основных вариантов исполнения базовой модели, разработанной совместно с двумя дочерними компаниями — Tata Daewoo Commercial Vehicle Company в Южной Корее и Tata Motors European Technical Centre Plc в Великобритании.
Лицензионные двигатели Cummins развивают мощность 150-460 л.с. и соответствуют экологическим стандартам Euro-3 и Euro-4. Задняя подвеска пневматическая, а в дополнение к "механике" можно заказывать и автоматическую коробку. В кабине имеется кондиционер, ремни безопасности и даже подлокотники - неслыханный для Индии уровень комфорта. И совсем уж диво дивное — глобальная система позиционирования (GPS) входит в стандартную комплектацию.
Разумеется, машина рассчитывалась, в первую очередь, на экспорт в Бразилию, ЮАР и... Россию. Но тут кризис, посткризисные явления — в общем, стартовав продажами в индийских штатах Гуджарат, Махараштра, Раджастан, Дели и Западная Бенгалия, Tata Prima World — пока еще достояние внутреннего рынка субконтинента Индия.
Традиционный подход
Mahindra MN и Tata Prima World — это, конечно, новое лицо индийского грузового автопрома, но лицо пока крайне непривычное. Индийские грузовики из реальной жизни совсем другие. В плане массовости на дорогах они превосходят «новомодные» Mahindra MN и Tata Prima World в тысячи раз.
Так что такое массовый индийский грузовик для внутреннего рынка? Это рама, мотор, мосты и колеса. Все! Покупателям внутри страны поставляются, главным образом, абсолютно «голые» шасси. Даже без кабины. В лучшем случае присутствует решетка радиатора, иногда — лобовое стекло в рамке.
Почему так происходит? Ведь грузовик или автобус в Индии — это предмет «народного творчества». Получив шасси мастерская начитает Творить! Из досок и листов металла (если есть) сооружают похожую на «полтепловоза» кабину, за ней ставят умопомрачительных размеров кузов. Грузовик готов! Обязательный элемент — художественная роспись и украшательство. Гирлянды, вымпелочки, различного рода «висюльки», национальные узоры, чьи-то портреты и почему-то очень часто глаза рядом с фарами. Именно все вышеописанное придает грузовику неповторимый колорит. Мастерские по строительству таких машин существуют чуть ли не в каждой деревне.
Такие «шайтан-арбы», реализуемые десятками тысяч на внутреннем рынке, позволили накопить индийским автопроизводителям те самые «миллиарды денег», на которые и были созданы «грузовики нового поколения» и приобретены такие фирмы-производители грузовиков, как Daewoo и Avia.
* * *
Весь модельный ряд грузовиков Mahindra MN будут собирать на новопостроенном заводе в городе Чакане (штат Махараштра) на юго-западе Индии. Американская и индийская стороны уже вложили в этот проект 857 миллионов долларов. Для дистрибуции нового продукта в Индии уже открыты 50 дилерских пунктов.
Пока Mahindra MN — простой, тихоходный, маломощный грузовик для внутреннего рынка. Однако внешне весьма современно выглядящий. В принципе ничто не мешает индийско-американскому альянсу заменить агрегаты на более мощные и современные и начать предлагать серию MN не только в Индокитае, Пакистане и Шри-Ланке, а и на других рынка, например, в странах СНГ запросто. Когда кризис окончательно закончится и начнется подъем — такой вариант развития событий отнюдь не исключен.
Дмитрий ГЛАДКИЙ, Фото компании Mahindra Navistar
Похоже, мы являемся свидетелями исторических событий. Буквально за десятилетие встали на ноги десятки китайских производителей тяжелых грузовиков, на дизайн которых впору равняться отечественным производителям. «Азиатские тигры» становятся серьезными игроками рынков. Пока, конечно, не мировых, а бездонных собственных внутренних рынков, а также и сопредельных государств, в число которых входят некоторые страны СНГ. Но не Китаем единым. Тенденцию подхватывает Индия.
Конечно, в плане агрегатной начинки новые продукты индийского truck-производства пока нельзя относить к авангарду мирового автомобилестроения, но вот в плане внешнего дизайна новых моделей грузовиков Индия уже обгоняет отечественных производителей.
Это утверждение в полной мере относится к новому изделию совместного предприятия Mahindra Navistar Automotives (MNAL). MNAL — это поделенный в соотношении 51:49 совместный бизнес крупной индийской частной группы Mahindra & Mahindra и американской корпорации Navistar Inc. Первая выпускает широкую гамму техники, от мотороллеров до тракторов, вторая - известные во всем мире грузовики International.
Таким образом Navistar Inc — именитый мировой производитель тяжелых грузовиков, а Mahindra & Mahindra Ltd. — широко известная благодаря многочисленным реинкарнациям классического Виллиса военных лет в Индии компания. Однако компания, никогда ранее тяжелыми грузовиками не занимавшаяся.
Семейство тяжеловозов серии MN — дебют этого брэнда в мире грузовиков. Причем с амбициями. Первое, что обращает на себя внимание — это оригинальный дизайн кабины. Оригинальный в том смысле, что не копирует никого. Он, что называется, «свой собственный». В остальном сколь-либо серьезными инновациями он не блещет. Типичный азиатский стиль, смешавший в себе национальные, европейские и американские черты одновременно. Однако выглядит вполне свежо. Уж лучше той же камазовской кабины точно.
Теперь непосредственно о технических характеристиках. Двигатели серии MaxxForce – вклад американского партнера. Шестицилиндровые рядные дизели уровня Euro-3 развивают всего 210 л.с. (для 49-тонных трехосных тягачей – 260) при объеме 7,2 литра. С европейской точки зрения — очень мало, для Индии — вполне достаточно.
Грузовики и шасси MN-25 и MN-31 с колесными формулами 6х4 и 8х4 соответственно оснащаются 6-ступенчатыми синхронизированными ручными коробками передач, седельные тягачи MN-40 и MN-49 — 9-ступенчатыми ручными.
Ручная коробка, казалось бы, «неприлично малое» для современного грузовика число передач — это отнюдь не «недальновидность» индийских инженеров. Это требование местных условий эксплуатации с учетом финансовых возможностей потенциальных потребителей. Во-первых, «дешево и сердито», а во-вторых — сочетание маломощного двигателя и «древней» коробки – проверенные временем решения для индийского высокогорья и высокой влажности.
Пока предусмотрено четыре варианта колесной базы у шасси —5350, 6100 и 7135 мм. Самые короткие в гамме самосвалы MN-25 с колесной базой 4250 мм оборудованы кузовами вместимостью 14 и 16 куб.м. соответственно.
Помимо стандартной кабины для всех грузовиков Mahindra MN, кроме самосвала, предусмотрены варианты со спальным местом, а для «топ-модели» MN-49 предлагается также высокая кабина с двумя спальными полками.
Первая ласточка
Новый продукт компании Mahindra & Mahindra — это, безусловно, этап в истории развития индийского автомобилестроения, однако Mahindra MN не первый индийский грузовик «новой генерации».
Первой индийской тяжелой грузовой машиной, подпадающей под определение полной новинки, по праву считается Tata Prima World.
Это, как и в случае с Mahindra MN, не лицензия, купленная у кого-либо, а собственная разработка индусов. Правда, без европейцев все-таки не обошлось - дизайном занималось легендарное итальянское ателье Bertone.
Модельный ряд Prima World – это около десятка основных вариантов исполнения базовой модели, разработанной совместно с двумя дочерними компаниями — Tata Daewoo Commercial Vehicle Company в Южной Корее и Tata Motors European Technical Centre Plc в Великобритании.
Лицензионные двигатели Cummins развивают мощность 150-460 л.с. и соответствуют экологическим стандартам Euro-3 и Euro-4. Задняя подвеска пневматическая, а в дополнение к "механике" можно заказывать и автоматическую коробку. В кабине имеется кондиционер, ремни безопасности и даже подлокотники - неслыханный для Индии уровень комфорта. И совсем уж диво дивное — глобальная система позиционирования (GPS) входит в стандартную комплектацию.
Разумеется, машина рассчитывалась, в первую очередь, на экспорт в Бразилию, ЮАР и... Россию. Но тут кризис, посткризисные явления — в общем, стартовав продажами в индийских штатах Гуджарат, Махараштра, Раджастан, Дели и Западная Бенгалия, Tata Prima World — пока еще достояние внутреннего рынка субконтинента Индия.
Традиционный подход
Mahindra MN и Tata Prima World — это, конечно, новое лицо индийского грузового автопрома, но лицо пока крайне непривычное. Индийские грузовики из реальной жизни совсем другие. В плане массовости на дорогах они превосходят «новомодные» Mahindra MN и Tata Prima World в тысячи раз.
Так что такое массовый индийский грузовик для внутреннего рынка? Это рама, мотор, мосты и колеса. Все! Покупателям внутри страны поставляются, главным образом, абсолютно «голые» шасси. Даже без кабины. В лучшем случае присутствует решетка радиатора, иногда — лобовое стекло в рамке.
Почему так происходит? Ведь грузовик или автобус в Индии — это предмет «народного творчества». Получив шасси мастерская начитает Творить! Из досок и листов металла (если есть) сооружают похожую на «полтепловоза» кабину, за ней ставят умопомрачительных размеров кузов. Грузовик готов! Обязательный элемент — художественная роспись и украшательство. Гирлянды, вымпелочки, различного рода «висюльки», национальные узоры, чьи-то портреты и почему-то очень часто глаза рядом с фарами. Именно все вышеописанное придает грузовику неповторимый колорит. Мастерские по строительству таких машин существуют чуть ли не в каждой деревне.
Такие «шайтан-арбы», реализуемые десятками тысяч на внутреннем рынке, позволили накопить индийским автопроизводителям те самые «миллиарды денег», на которые и были созданы «грузовики нового поколения» и приобретены такие фирмы-производители грузовиков, как Daewoo и Avia.
* * *
Весь модельный ряд грузовиков Mahindra MN будут собирать на новопостроенном заводе в городе Чакане (штат Махараштра) на юго-западе Индии. Американская и индийская стороны уже вложили в этот проект 857 миллионов долларов. Для дистрибуции нового продукта в Индии уже открыты 50 дилерских пунктов.
Пока Mahindra MN — простой, тихоходный, маломощный грузовик для внутреннего рынка. Однако внешне весьма современно выглядящий. В принципе ничто не мешает индийско-американскому альянсу заменить агрегаты на более мощные и современные и начать предлагать серию MN не только в Индокитае, Пакистане и Шри-Ланке, а и на других рынка, например, в странах СНГ запросто. Когда кризис окончательно закончится и начнется подъем — такой вариант развития событий отнюдь не исключен.
Дмитрий ГЛАДКИЙ, Фото компании Mahindra Navistar