В сентябре 1941 года в у
ральский город Миасс из Москвы были перевезены цеха Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). С мая1942 года там начали производить двигатели и коробки передач, а в июле 1944 года были выпущены первые грузовики Урал ЗИС-5. Так завод в Миассе стал уральским филиалом ЗИСа и получил название Урал ЗИС.
После окончания войны простая трехтонная ЗИС-5 пережила на Урале свое второе рождение. В то время в столице ее производство прекратили еще в 1948 году, но завод на Урале продолжал ее не только выпускать, но и постоянно модернизировать. В 1951 году началось производство Урал ЗИС-5М, который отличался более мощной главной передачей, современным глушителем и наличием бензобака под кузовом. Следующим этапом модернизации ЗИС-5 стал 1958 год, грузовик внешне стал совершенно не похожим на своего предшественника. Речь идет о 3,5-тонном УралеЗИС-355М, предназначенном для работы на целинных землях в Казахстане.
60-е годы стали самыми успешными в истории Уральского завода, именно в это время были заложены все основы его последующей продукции. Летом 1967 года завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. На тот момент там было изготовлено 540 тысяч автомобилей.
В 1977 году с началом работы Камского автомобильного завода старые моторы были заменены на новые дизельные от КамАЗа, а новый пятитонный грузовик получил обозначение Урал-4320. На нем была установлена новая усиленная трансмиссия и двеннадцативольтная система электрооборудования с двумя аккумуляторными батареями. Новый грузовик отличался обновленной решеткой радиатора с вертикальными прорезями. Его вариантами в последующие годы стали универсальное шасси Урал 43203, седельный тягач Урал 4420 и грузовик с деревянной платформой Урал 43202.
Перестройка заставила Уральский автозавод перейти на изготовление гражданской техники. Так появились лесовозы Урал 43204 и 7-тонные самосвалы Урал 55571 с задней разгрузкой. Летом 1992 года началось производство шеститонного грузовика Урал-4322 с современной кабиной.
Сегодня УралАЗ - один из немногих отечественных автомобильных заводов, который сохранил обширную гамму армейских машин. Кроме военной техники УралАЗ продолжает выпускать девятитонный грузовик Урал-5323 двойного назначения. В лучшие годы Уральский завод ежегодно производил более 30 тысяч грузовиков. В 90-е годы производство снизилось до 6 тысяч автомобилей, но с введением внешнего управления уже через несколько лет объем производства вырос до 13 тысяч автомобилей в год.
http://worlds-trucks.ru/articles/article_12/
ральский город Миасс из Москвы были перевезены цеха Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). С мая1942 года там начали производить двигатели и коробки передач, а в июле 1944 года были выпущены первые грузовики Урал ЗИС-5. Так завод в Миассе стал уральским филиалом ЗИСа и получил название Урал ЗИС.
После окончания войны простая трехтонная ЗИС-5 пережила на Урале свое второе рождение. В то время в столице ее производство прекратили еще в 1948 году, но завод на Урале продолжал ее не только выпускать, но и постоянно модернизировать. В 1951 году началось производство Урал ЗИС-5М, который отличался более мощной главной передачей, современным глушителем и наличием бензобака под кузовом. Следующим этапом модернизации ЗИС-5 стал 1958 год, грузовик внешне стал совершенно не похожим на своего предшественника. Речь идет о 3,5-тонном УралеЗИС-355М, предназначенном для работы на целинных землях в Казахстане.
60-е годы стали самыми успешными в истории Уральского завода, именно в это время были заложены все основы его последующей продукции. Летом 1967 года завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. На тот момент там было изготовлено 540 тысяч автомобилей.
В 1977 году с началом работы Камского автомобильного завода старые моторы были заменены на новые дизельные от КамАЗа, а новый пятитонный грузовик получил обозначение Урал-4320. На нем была установлена новая усиленная трансмиссия и двеннадцативольтная система электрооборудования с двумя аккумуляторными батареями. Новый грузовик отличался обновленной решеткой радиатора с вертикальными прорезями. Его вариантами в последующие годы стали универсальное шасси Урал 43203, седельный тягач Урал 4420 и грузовик с деревянной платформой Урал 43202.
Перестройка заставила Уральский автозавод перейти на изготовление гражданской техники. Так появились лесовозы Урал 43204 и 7-тонные самосвалы Урал 55571 с задней разгрузкой. Летом 1992 года началось производство шеститонного грузовика Урал-4322 с современной кабиной.
Сегодня УралАЗ - один из немногих отечественных автомобильных заводов, который сохранил обширную гамму армейских машин. Кроме военной техники УралАЗ продолжает выпускать девятитонный грузовик Урал-5323 двойного назначения. В лучшие годы Уральский завод ежегодно производил более 30 тысяч грузовиков. В 90-е годы производство снизилось до 6 тысяч автомобилей, но с введением внешнего управления уже через несколько лет объем производства вырос до 13 тысяч автомобилей в год.
http://worlds-trucks.ru/articles/article_12/
Комментариев нет:
Отправить комментарий